суббота, 2 марта 2013 г.

Почему я не хочу жить в Украине…


            Я все по-привычке перечитываю изо дня в день новости в интернете  надеясь обнаружить хоть какое-то обещанное "покращення життя", и не находя его, каждый раз обещаю себе, что все хватит уже впитывать этот негатив - но привычка все равно дает свое и мое утро начинается с чтения новостей. И  вот сегодня наткнулась на интересную статью о патриотизме. Тема довольно интересная, я бы даже сказала, для меня сейчас очень актуальная. Как не крути и не уговаривай себя, что все в жизни происходит по воле Всевышнего, вот все равно болит у меня сердце за Украину и ничего с собой поделать не могу. Я все еще верю в сказку о том, что все еще будет хорошо, что все еще у нас впереди, что добро победит зло, что Тимошенко выйдет из тюрьмы, что мы победим коррупцию, что зарплата и пенсия у нас будет, как в Европе и что бандиты будут сидеть в тюрьмах и так далее, тому подобное. Ну вот хочется мне в это верить, и все тут. Но здравый смысл, слава Богу, побеждает детскую непосредственность, и все оставшееся время я соображаю, как отсюда лучше и быстрее свалить и увезти своих детей, и если получиться родителей, а за ними и всех оставшихся родственников, друзей и всех друзей своих друзей. Можете обвинять меня  в отсутствии патриотизма, можете рассказывать мне истории о том, что нас там никто не ждет, о том что мы там никому не нужны, особенно со своим менталитетом. А если серьезно,  ну что вы знаете  о моем менталитете, что вообще включает в себя это определение? 
Менталитет (информация из Википедии) - мировоззренческая матрица, картина мира в сознании человека и его вписанность в эту картину. Это норма представления мира вокруг себя и себя в нем.
            Так вот, мой менталитет, как раз таки абсолютно отличается от местного, привычного для нас менталитета: я не выбрасываю мусор в не отведенных для этого местах, особенно с открытых окон мчащегося автомобиля, я не несу домой с работы скрепки, линейки, и прочую канцелярскую ерунду, которая возможно и не пригодиться мне в этой жизни, у меня чисто на балконе и там  нет еще советской лижи - на всякий случай, я не хамлю прохожим, просто и  ради хамства, у меня очень часто возникает желание поздороваться с водителем в маршрутке и поблагодарить его за то что услышал и остановился где попросила, этот список  можно продолжать до бесконечности, но я этого делать не буду, скажу лишь то, что мне бы очень хотелось жить в обществе единомышленников, в обществе, где "свое" не заканчивается входной дверью, а в подъезде мусор можно вывалить мимо мусоропровода, в обществе где хозяин выгуливая собаку, сразу же за ней убирает, в обществе где загорится зеленый свет на светофоре и можно переходить дорогу, а не смотреть по сторонам, да что там по сторонам, мне иногда и на обочине стоять страшно, в обществе где не страшно идти по улице мимо молодой и "веселой" компании, не зная, что он них можно ожидать, опять же, этот список тоже можно продолжать до бесконечности... Что-то меня понесло...
Ах, да статья:
           "Что есть патриотизм и любовь к Родине? Напяливание вышиванки раз в год – на 24 августа? Нарочито подчеркнутое общение на «мове» и призрение к инакоговорящим? Размахивание флагами и возведение Степана Бандеры в ранг полусвятого?
Ничего подобного! Националистом, (в хорошем смысле этого слова), можно быть, и разговаривая по-русски. И вышитую рубашку одевать нужно не «по поводу», а от души и для души.  Заучивание всего Шевченко – это тоже не патриотизм. А вот когда, на Олимпиаде или ином другом международном «сейшене» поднимается украинский флаг и звучит украинский гимн, а вас в это время сжимает всего изнутри от гордости – вот это «оно».
Мы гордимся нашей кухней, культурой и историей. А если разобраться, по какому праву мы используем сегодня то, что было создано не нами? Почему вышиванки шьет Китай, картофель для нас выращивает Египет, а пшеницу везут из Канады? Почему к власти приходят те, кого мы сути не выбирали или которое выбирает меньшинство? Почему главный документ – Конституцию, которая в США остается неизменной уже более 200 лет, в Украине под себя переписывает каждый президент? Почему милицию, которая должна защищать, многие ненавидят и боятся? Почему украинская оппозиция, (кто ею бы не был), кричит, что нужно менять систему, но дорываясь до власти, напрочь забывает о своем долге. Украина похожа на ребенка, которому покупают дорогую игрушку, но он не знает, что с ней делать. Так было с обретением Независимости и «здобутками» Помаранчевой Революции. Украинцы – нация «терпил», привыкших веками жить под чьим-то гнетом и лишь мечтами о светлом будущем. Украина – страна панов и холопов. Так было и так будет. Украинцы – нация открытая, чудесная, работящая, а толку? Когда ваши мечты, планы и устремления разбиваются о систему есть только два выхода: менять систему или уходить от нее. Последнее вовсе не означает уйти от проблем – наоборот, изменить все в личном поле и найти в себе силы начать жизнь с нуля, куда больший поступок, чем стоять на Майдане, размахивая флагами.
Несколько лет назад я услышал от жительницы Коломыи (Ивано-Франковская обл.) интересную фразу: «Я люблю Україну! Але пісень і вишень мені замало…». Упрекать ее в том, что она предала Украину? Ни в коем случае. За нее выбор сделала система, именно Украина, в лице руководства страны, (как нынешнего, так и минувшего), не оставило ей выбора.
Я не бегу из Украины от безработицы, голода или чего-то пострашнее. Слава Богу, у меня есть любимая работа, крыша на головой, родные и близкие мне люди.
Но я не могу простить этой стране стоящих в переходе пенсионеров и роющихся в мусорных баках представителей интеллигенции. Я не могу простить безработицы и отсутствия перспектив у молодежи, президентских кортежей и 25 автомобилей и чиновничьи дворцы на официальную зарплату в 6 тысяч гривен.
У меня нет времени ждать чуда и светлого будущего, я хочу ходить по улицам в три часа ночи и не оглядываться от страха, что кто-то из-за угла прибьет. Я не хочу унижаться перед каждым мелким чинушей и чувствовать себя пере сильными мира сего человеком второго сорта. Я не котенок, у которого 9 жизней – жизнь у меня одна и прожить ее в нынешних условиях я не хотел бы.
Я люблю Украину, но я уеду из этой страны. Я буду любить ее еще больше, но на расстоянии. Когда я почувствую и увижу, что у Украины чувства ко мне взаимны – я может быть и вернусь. Но жить с кем-то не «по любви», через силу, я не могу… " 

Так вот я тоже абсолютно солидарна с автором, я уеду из этой страны и буду любить ее еще больше, но на безопасном расстоянии. 
И не нужно обвинять меня в не патриотизме!


Комментариев нет:

Отправить комментарий