воскресенье, 24 марта 2013 г.

Снежный коллапс или эх...Родина моя.

               Уже два дня жители Киев переживают "армагедон", с 22 марта нас начало засыпать снегом, причем не то что бы засыпать, а просто реально заваливать. И навалило этого снега за два дня, как пишут в  гидромецентре уже полуторамесячную норму. Такого я еще не видела - Киев мертв. Из всего общественного транспорта работает только метро, наземный транспорт весь стоит, причем можно наблюдать картины брошенных по среди дороги маршруток, трамваев и троллейбусов. Но не "Киевпастранс" меня удивляет, а удивила меня я бы даже сказала очень разозлила "Укрзалізниця" - рассказываю:
                Все началось с того, что у моей старшей дочери весенние каникулы в школе, соответственно по традиции на каждые каникулы мы ездим в Донецк к нашим бабушке и дедушке. Но не в этот раз...
               Билеты на поезд мы купили заранее через интернет, и вот с утра собираемся в поездку, я периодически мониторю сайт "Укрзалізниці" на наличие каких либо сообщений по поводу отмены или задержки поездов - тишина, по наивности своей мы выезжаем за 3 часа до отправления поезда, причем решаем ехать на машине не на сам вокзал а до ближайшего метро, ну так на всякий случаи ( после того как муж в пятницу с работы приехал в 4 утра - стоял на окружной в пробке, до дому на машине он так и не добрался и бросил машину как можно ближе и шел пешком, на следующий день он и четыре его друга откапывали машину и выталкивали ее на дорогу, что бы могли на ней куда то ехать.)  Вообщем доехали без особых проблем, но с препятствиями) в 17.00 мы уже были на вокзале. Народу там уже было около 10 тысяч, (как потом подсчитали журналисты все таки 15 000), но почему-то меня это не насторожило. Мы пошли в Макдональдс, нам там удалось найти свободное место, там мы пробыли до 19.00
                В 19 40 отправление нашего поезда и мы пошли на вокзал, на табло в обычном режиме висело объявление об отправление нашего поезда, но поезда не было, как не было и других поездов, которые должны были прийти еще в 13 и 16 часов - это нам рассказали ребята сидевшие возле нас в кафешке на 4 этаже.  Но!!! нигде на вокзале этой информации не было!!! Никто не мог сказать когда начнут идти поезда и когда подадут наш Киев-Донецк. Через несколько минут надпись с табло исчезла - мы по своей наивности подумали, что уже пропустили наш поезд, и испугались. Муж начал бегать по всем перронам искать его, начал искать справку где можно хоть что то прояснить, но справочное бюро (одно окошко на весь вокзал) закрылось в 19 00 и что хочешь то себе и думай))
             Вообщем мы ждали и ждали нашего поезда и в 22.00 поняли что нужно идти сдавать билеты, потому что никто уже не куда не уедет, и нам нужно успеть на метро  и вот тут началось самое интересное ...
            С начала пошел билеты сдавать мой муж но очень быстро вернулся так как очередь в ЕДИНСТВЕННУЮ  кассу где можно сдать билеты достигала человек 400. Я сразу поняла, что у меня на руках есть козырь - 2-х годовалый малыш, и я взяв Святослава на руки пошла к кассе, но  как потом оказалось билеты сдать назад не так просто, уж очень  не хотели возвращать за них деньги. Сначала нужно пойти к начальнику вокзала и поставить печать, что бы вернуть полную стоимость. Если билеты без печати, как было у мужчины, который стоял в очереди передо мной, ему за 19 детских билетов вернули аж 19 гривен))))), а потому что 23 гривны нужно оплатить сам возврат + кассовый сбор 12 грн, который не возвращается + 7 грн за предварительную продажу, естественно тоже без возврата. Удивлению его не было предела - человек отстоял 2.5 часа в очереди, что чтобы получить 1грн возврата. Поэтому я пошла к начальнику вокзала, кабинет  которого находится на противоположной стороне зала, а идти нужно было "пингвиньими" шагами (меня поймет тот, кто делает пересадку в час пик с театральной на золотые ворота, и вот я с ребенком на руках дохожу туда и тут нужно отдать должное нашему народу пускающему меня с ребенком везде без очереди, я просовываю свои билеты и  девушка (я бы сказала БАБА) сидящая там даже не подымает на меня своих глаз говорит, что поезд ваш опаздывает ТОЛЬКО!!! на 2.5 часа поэтому ждите еще рано деньги возвращать, после крепкого мата с моих уст, она наконец поднимает голову и замечает плачущего Святослава, нехотя она ставит печать, и я опять иду к кассе возврата, там опять без очереди сую билеты в окошко...но не тут то было, не все так просто... билеты, как я писала раньше куплены через интернет и кассир говорит что денег вернуть она не может ждите мол на карточку поступят, я в ярости (ага так я им и поверила - вернут, после такого дурдома, ага не на тут нарвались!!!) - и я опять благим матом, на что она все таки говорит: идите к начальнику еще раз и  пуст ставит печать, что  деньги отдать наличными. Я второй раз иду через весь зал к начальнику, опять слава Богу без очереди,  объясняю там что у меня нет денег что бы вернуться домой - отдайте мои деньги , и быстренько с печатью опять в кассу. Там опять без очереди -вообщем деньги уже у меня в кармане, только с вычетом естественно 23 гривны за возврат((
               Мораль этого рассказа такова - чтобы вернуть деньги за билеты в поезд, который не едет и не известно когда поедет,  в нашей стране  нужно 1.5 часа времени, благого мата и маленького ребенка на руках, так как  с ребенком это все можно сделать без очереди. А вот как возвращали свои деньги остальные 15000 человек, которые тоже не смогли уехать  можете каждый себе представить.
 А так же можете пофантазировать, как бы это все было в цивилизованных странах....
   

7 комментариев:

  1. Писец ! Учитывая события от 22 в МОМе, настроение у тя хреновое. Сочувствую !
    Еще раз прошу извинения за напряг !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз ты тут совсем и не причем, в МОМ я тоже ездила вместе со Святославом, и очередь там тоже была, правда не большая, но когда я попросила мадам уделить мне время первой, так как я с ребенком, она через переводчицу ответила, что это мой выбор, на что я очень разозлилась!!! Причем эти ее слова словно имели под собой такой подтекст, что мол ты сама выбрала рожать тебе или не рожать, а я вот такая вся 40 летняя и не обремененная детьми, соплями и их какашками. Не по мне этот феминизм, не по мне вот это равноправие, для меня это принять пока еще тяжело. А там поживем увидим.

      Удалить
    2. Скорее всего она не имела в виду, что не надо было рожать. Возможно, она имела в виду, что не стоило брать с собой ребенка. А вообще это интересно. Принято ли у них пропускать вперед женщин с детьми ? Или как в том фильме: "А я, может, готовлюсь стать отцом !" (с) )).

      Удалить
  2. То что мадам имела ввиду рожать или не рожать - это лишь моя фантазия, я просто так прочитала между строк, но с ребенком в перед она меня не пропустила, сказав что это мой выбор имея ввиду конечно приход в МОМ это понятно, но для меня этот момент был и остается неприятен.

    ОтветитьУдалить
  3. Девушка, не привыкайте использовать ребенка, как щит. Здесь это могут не понять, и вперед Вас точно никто не будет пропускать. Тут ребенок - не повод ставить Вас впереди очереди. Вам вежливо и с улыбкой скажут, что можно было его оставить дома или отдать в садик. И маты не помогут. В крайнем случае, вызовут полицию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я своих детей исключительно только для этого и рожала и еще рожать буду. А "здесь" вам не "тут" в этом вы правы. И как это я сразу не додумалась самого маленького дома оставить или в садик отдать, а самим всей семьей на недельку в Донецк.

      Удалить
  4. Вообще-то Донецк тут ни при чем. Как и количество детей, которых Вы будете рожать.
    Я написала, потому что Вы в МОМе при небольшой очереди воспользовались ребенком, чтобы Вас пропустили вперед и очень разозлились, что Вас не пропустили. И что Вам это принять тяжело. А тут по таким законам живут. Так что либо Вы привыкнете к этому, либо у Вас будут появляться заметки, какая плохая Канада. А если, не дай Бог, придется, как нам, просидеть 8 часов с температурящим и кашляющим ребенком в очереди в поликлиннике? Что Вы скажете тогда? А тут так многие сидят и ничего поделать не могут.
    И еще выше спросили, принято ли там у них пропускать вперед женщин с детьми. Нет, не принято. Хотя могут пропустить просто так, но вообще-то не принято.
    Вот я и написала, не привыкайте. Извините, если обидела.

    ОтветитьУдалить